Как буксировать автомобиль
БУКСИРОВКА — процесс нелегкий, как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля.
Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь только после этого. В противном случае — минимум, что может произойти — фал может порваться, максимум — нередко буксировочные проушины, оторвавшись со своего крепления, разбивали автомобили буксирующего или буксируемого.
Водитель «тягача» должен ускоряться таким образом, чтобы перед переключением передач КПП ускорение не падало. Это достигается при помощи быстрого и точного переключения.
Если буксировка производится на длительном расстоянии, водитель «прицепа» может включить высшую ступень передачи, что позволит легче удерживать трос в натянутом состоянии и избежать рывков.
Хотя прежде чем тянуть на передаче машину, оборудованную системой распределенного впрыска топлива, загляните в ее руководство по эксплуатации — возможно, это запрещено.
При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его провисании «прицеп» может наехать на фал.
При поворотах оба водителя должны заблаговременно, точно и однозначно предупреждать остальных о намерении.
Нужно быть внимательным при проезде поворотов и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, когда пешие участники дорожного движения могут не видеть, что машины движутся на сцепке, и не заметить натянутый между ними фал.
Помните:
Сцепка должна быть абсолютно надежной. Расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м. (гибкая сцепка) и не более 4 м. — жесткой сцепки.
Буксирующий автомобиль должен двигаться с включенным ближним светом фар или «противотуманками», а буксируемый — с включенной «аварийкой», а если она неисправна — со знаком аварийной остановки, закрепленном на крышке багажника.
Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час.