Как правильно подавать сигналы

Итак, существует несколько способов подачи сигнала. Давайте вначале рассмотрим положительные и отрицательные аспекты их использования. Звуковой сигнал — о нем я уже писал и никаких хороших ассоциаций он не вызывает, поскольку, во-первых, он режет ухо, а во-вторых, первого уже достаточно, но, к сожалению, в тумане выбора практически не остается.

Наиболее оптимальный способ подачи визуального сигнала — передние фары. Ими можно выразить многое, в зависимости от обстановки и способа.

Также, в определенных ситуациях годятся поворотники и задние стоп-фары (Вы уже тренировались с педалью тормоза?), которыми можно попросить водителя следующей за Вами машины переключиться с дальнего света, который мешает, на ближний. Для этого надо 3 раза подряд зажечь стоп-сигнал. Кстати, в порядке одолжения можете сделать то же самое, если заметите, что машина едет ночью с выключенными фарами. Особенно это может быть актуально на трассе, освещенной фонарями и в городе. Грамотный водитель (пускай и забывчивый) сразу же обратит внимание на свои приборы и положение переключателя режима фар.

Поворотники также можно использовать для общения с Вашим «арьергардом». Если Вы замечаете, что сзади к Вам приближается машина со скоростью, значительно превышающей Вашу, то не стоит «топить» педаль газа и пытаться ехать быстрее. Езжайте, как ехали, но правым поворотником (в странах с левосторонним движением, соответственно, левым) укажите, что пропускаете торопыгу. Включите указатель ровно на 4-5 проблесков (пару секунд) и примите немного вправо, где-то на треть-четверть корпуса, из чего Ваши прекрасные намерения станут недвусмысленно ясны.

Кстати, в такой ситуации вежливый преследователь обязательно поблагодарит поднятой рукой проезжая мимо или проехав немного вперед. Скажите ему «пожалуйста» мигнув пару раз передними фарами. Даже если этого не произошло, не расстраивайтесь, все равно доброе дело сделано (это Вам не бабушек с авоськами по перекрестку гонять).

Есть еще один вариант использования поворотников, как аварийного освещения. Это показывает, что в данный момент Вы намеренно нарушаете скоростной режим движения транспортного потока — в большую или меньшую сторону. Если действительно невтерпеж и надо срочно куда-то успеть, для чего необходимо явно превысить скорость (бывает и такое) — включите аварийку, обратив, тем самым, на себя внимание издалека. Вежливому водителю будут понятны Ваши действия, и он пропустит (кто знает, может следующий раз на этом месте окажется он сам). Точно тем же образом необходимо «выделиться» если вследствии технической неисправности Вы двигаетесь слишком медленно.

И еще — не забывайте азбучных истин правил дорожного движения и включайте поворотники заблаговременно для указания начала маневра. Чем раньше другие водители это увидят, тем больше Вы будете застрахованы от всяких неприятных неожиданностей, от которых не то, что материться тянет — волосы, бывает, седеют (даже при их полном отсутствии). Таким образом, начав, как обычно не с той части (хотя, сейчас практически все везде делается через задницу) позволю себе перейти к передним фарам. Двойным их включением (double-click?) можно предупредить водителя встречной машины, что Вы пропускаете его, например, при повороте, или даже поприветствовать своего знакомого.

Еще одна ситуация, которая может произойти как в городе, так и за его пределами. Настойчивый сигнал передними фарами — просьба остановиться или замедлить скорость/уступить дорогу. Как правило, для этого 2 раза зажигают фары — первый раз на пару секунд и через секундный промежуток еще секунды на 3-4. Если не подействовало — поморгайте фарами раз 7-8. Тянитесь к клаксону только в крайнем случае — если Вас до сих пор не пропустили, то значит перед Вами отъявленный невежа, которому и клаксон не указ.

Точно также можно просигнализировать, если видно, что у передней машины явные наружные неполадки, о которых водитель по тем или иным причинам может не знать (открывшийся багажник, намотавшийся на задний мост грузовика пешеход и т.д.). Можно даже поравняться с этой машиной и пальцем указать водителю на «дефектную» часть машины. Водитель в любом случае должен поблагодарить — ведь это то же самое, что, скажем, указать другому человеку на испачкавшуюся сзади одежду. При двухстороннем движении в случае визуальных дефектов встречной машины также рекомендую этот способ сигнала. Водитель обязательно обратит на Вас внимание и будет не лишним пальцем показать на соответствующую часть машины.

В основном, же, передние фары используют для предупреждения о возможной опасности, препятствии и прочее. Двойным сигналом фар (дальним светом) можно:

попросить переключиться с дальнего на ближний свет фар;

при въезде на гору ночью дать о себе знать таким образом возможной встречной машине, поднимающейся на гору с другой стороны. Да, и не проезжайте горы и повороты на дальнем свете. Не забывайте, что ослепленный водитель может в первую очередь врезаться именно в Вас;

если Вы видели по дороге аварию, мешающую движению, полицию (милицию), замеряющую радаром скорость или животных.

В последнем случае рекомендуется давать световой сигнал всем машинам, на протяжении не более 2-3 километров от места, на которое Вы хотели указать. Бдительность водителя теряется с каждой сотней метров и может сойти к нулю как раз в самый неподходящий момент. После получения подобного сигнала, следует проверить, не горит ли у Вас дальний свет (если горит — перейти на ближний), снизить скорость (как минимум, до разрешенной) и быть готовым к неожиданностям — ведь из кустов может выпрыгнуть как лось, весом в тонну, так и отчаянный сержант Петренко, весом поменее, но гораздо большим авторитетом. И не забывайте поблагодарить поднятой рукой водителя, подавшего сигнал…

monster-high-club