Еще совсем недавно автомобилистам были знакомы только два вида коробок передач – механического и автоматического типа. Механика предполагает управление транспортным средством ручным способом. Для автоматической коробки передач свойственно самостоятельный контроль за переключением передач.
С появлением спортивных автомобилей возникла необходимость создания новой разновидности КПП. Классический автомат на гидроуправлении не подходил, поскольку являлся достаточно медлительным. Было разработано новое приспособление. Водителей стал интересовать вопрос – как произвести ремонт DSG. Найти ответ на этот вопрос можно здесь – https://auto-blitz.ru/remont_dsg/. Ведь сегодня такие устройства для авто применяют не только в спортивной сфере, но и в гражданской.
Как устроена коробка
Первым выпустил коробку передач DSG компания Фольксваген. Разработка длилась несколько лет, пока концерн выпустил устройство в производство. Буквенное обозначение DSG в переводе с немецкого означает «прямое переключение передач». Особенности конструкции – наличие двух сцеплений, которые работают независимо друг от друга. Их включение производится поочередно. То есть когда одно находится в замкнутом состоянии, то включается другое.
Структура оборудования представляет собой следующую комплектацию:
- основной корпус;
- блок;
- 2 сцепления;
- внешний и внутренний валы;
- ведомые валы;
- маховик.
Одной из интересных составляющих деталей коробки является двухконтурная конфигурация. Благодаря тому, что в устройстве попеременно работаю две коробки передач, автомобиль может быстро набирать и двигаться с высокой скоростью.
Как работает механизм
Алгоритм действий устройства является следующим. Изначально транспортное средство стоит на месте, то есть оба сцепления отключены. Сначала в работу включается первое, при замыкании его начинает работу внутренний вал. На данном этапе подключены шестерни первой передачи.
Далее автомобиль начинает двигаться. Наружный вал уже подготовлен к переключению на вторую передачу. По ходу набора скорости автомобилем, на момент, когда первое сцепление размыкается, второе готово к подключению. Поскольку это происходит синхронно, то мощность, передающаяся на колеса, остается непрерывной. Данная особенность КПП позволяет экономить топливо. Работа мотора вхолостую между переключением скоростей минимальна, поэтому и расход топлива меньше.