Капкан для покупателя: какие хитрости используют торговые центры чтобы удержать посетителя?

2015 год для всей индустрии торговой недвижимости оказался весьма сложным, энергозатратным, а самое неприятное — почти для всех менее прибыльным. 2016 год во многих вселяет надежду на лучшие времена, однако пока предпосылок для кардинальных улучшений на рынке не наблюдается. Вот и приходится всем, кто по долгу профессии имеет отношение к торговой недвижимости, сжать кулаки, перестать верить в чудо и научиться жить и работать в реалиях сегодняшнего рынка. А что это значит? Кризис откатывает назад или совсем убирает с доски тех игроков, кто не считает нужным следить за трендами и перспективами, тех, кто не вкладывает силы и другие ресурсы в будущее, не понимает, что ждет от него рынок и его покупатель. Статистика 2015 года показала, что посещаемость торговых центров упала на 10% в Москве, на 12% в Санкт-Петербурге и на 15% в среднем в регионах. Люди реже ходят в торговые центры, а значит и меньше тратят там деньги. Причем падение трафика далеко не пропорционально: те торговые центры, что пользовались популярностью в городе, являлись очевидными лидерами, ощутили его на себе значительно слабее. А менее качественные объекты, устаревшие и не уникальные, выполненные и заполненные как под копирку — стали поистине жертвами бушующего кризиса, потеряв до 40% арендаторов. В условиях снижения денежного потока возрастает необходимость если не приумножить, то хотя бы сохранить имеющиеся позиции торгового центра. Перед управляющими компаниями встает действительно сложный вопрос, куда направить свое внимание и время – искать новых арендаторов и заполнить образовавшиеся дыры, или же сконцентрироваться на удержании посетителей. Зачастую попытки девелоперов улучшить ситуацию носят лихорадочный характер, многие работают бессистемно, по привычным схемам, которые, как правило, уже не приносят желаемого эффекта. Для того, чтобы сдвинуться с «мертвой точки» необходимо вернуться к главным стратегическим вопросам: каким вы хотите видеть торговый центр, каково его позиционирование, кого и как вы хотите привлечь в ТЦ? Смутное представление о концепции объекта, его аудитории и особенностях способно лишь усугубить ситуацию.
Источник: russianfood.com

monster-high-club