По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, за первые шесть месяцев 2022 года на центральных торговых улицах северной столицы доля свободных помещений составила 9,5% (49 тыс кв. метров). Показатель увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Международные бренды в I полугодии освободили 2,6 тыс кв. метров площадей (менее 1% помещений стрит-ритейла). Аналитики компании отмечают, что освободившиеся площадки практически сразу переходят другому собственнику. Всего в главных улицах Санкт-Петербурга насчитывалось 129 международных брендов (по состоянию на конце июня 2022 года): 48% из них — фешен-ритейлеры. В компании считают, что если марки, объявившие о временном закрытии своих магазинов, полностью уйдут с российского рынка, то доля вакантных площадей на центральных торговых коридорах может увеличиться с 9,5% до 16%. Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg, рассказала: «Мы видим, что рынок стрит-ритейла Петербурга остается устойчивым и продолжает развиваться, учитывая новые реалии и адаптируясь к ним. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, приостановку работы международных брендов и уход некоторых из них с российского рынка, спрос на помещения данного формата достаточно высокий. С учетом сохранения интереса к встроенным коммерческим помещениям в ближайшее время не ожидается существенного увеличения вакансии. При этом освободившиеся площади будут рассматриваться новыми региональными и международными торговыми сетями, ранее не представленными в Петербурге».Напомним, недавно в Knight Frank St. Petersburg рассказали, что аутлеты северной столицы стали лидерами по количеству пустующих помещений.
Источник: