Мерчандайзинг имеет большое значение для продвижения продаж. Важнейшим элементом этой маркетинговой стратегии является регулирование поведения покупателей в торговой точке, основанное на использовании знаний о психологии человека. Покупатель, находясь в магазине, не подозревает, что с каждым шагом его все больше опутывают сети, расставленные высококлассными мерчандайзерами. О том, в какие маркетинговые «ловушки» попадает покупатель в магазине, и как это влияет на рост продаж, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».«Обратные часы»Подавляющая часть посетителей магазина, попадая в торговый зал, начинает движение против часовой стрелки. Объясняется это просто: большая часть населения земли – правши. Маркетологи воспользовались этим знанием и основные товары рекомендуют располагать по ходу движения потока, то есть справа.«Золотой треугольник»Вход, основной продукт и касса – вот вершины самой «продающей» геометрической фигуры. Только 10% посетителей магазина обычно обходят весь магазин. Терпения остальных 90% хватает только на его треть. Поэтому товары, которые считаются главными, следует размещать справа от входа, чтобы те самые 10% посетителей успели сделать покупки именно в начале своего пути. Товары должны быть хорошо видны и легкодоступны. В зоне «золотого треугольника» можно выкладывать продукцию, требующую быстрой продажи. Здесь подойдут новые, сопутствующие, дорогие и скоропортящиеся товары. Одно из правил «золотого треугольника» – чем больше его площадь, тем выше продажи. Маркетологами давно замечено, что человек очень хорошо воспринимает все, что находится внутри треугольника, но мало обращает внимания на все, что есть вне этой зоны. Поэтому совершит максимальное количество покупок именно внутри «золотого» пространства.«Фокусная зона»Приковать внимание покупателя и заманить его в «ловушку» можно обустройством фокусного пункта. В гипермаркетах и супермаркетах таким центром притяжения обычно является овощной отдел. Фрукты и овощи создают впечатление свежести и спелости и увеличивают желание посетителей делать покупки «здесь и сейчас».
Источник: