Вопрос о кредитном страховании становится всё более актуальным, учитывая, что каждый второй гражданин РФ являлся или является должником какого-либо банка. Внимание! Страховка прежде всего нужна банку, чем заёмщику, поскольку она гарантирует выплату денег в любом случае! На практике она используется довольно редко, и в большинстве случаев должник переплачивает только за то, чтобы банк был спокоен и уверен в возврате средств. Итак, можно ли вернуть деньги за страховой полис и как это сделать? Вернуть страховку Вы можете, обратившись в страховую компанию в течение 14 дней с момента её приобретения. Пишется заявление о добровольном отказе от страхового полиса, после чего Ваши деньги возвращаются к Вам, поскольку это являются обязанностью каждого страховщика. Внимание! Обязательно проверяйте правильность указанных в заявлении реквизитов – именно от этого зависит, получите ли Вы свои деньги обратно или нет. В случае обнаружения ошибок вернуть средства не удастся! Также необходимо знать, что страховой полис начинает действовать в течение пяти дней после приобретения. Это означает, что если Вы обратились в страховую компанию позже, то деньги вернутся не в полной мере. Срок возврата суммы составляет 10 дней. Какие трудности здесь могут возникнуть при возврате страховки? Бывают такие случаи, что офис страховой компании находится в другом городе, из-за чего человеку приходится отправлять заявление заказным письмом или ехать и составлять заявление уже на месте. Что делать, если прошло более 14-ти дней? Можно ли отменить страховку в этом случае? Некоторые страховые компании предоставляют такую возможность. Сделать это можно даже через банк. Например, Сбербанк предоставляет своим клиентам 30 дней на возврат страхового полиса. Однако, далеко не все кредитные организации столь лояльны – большинство отказывается идти на уступки, поэтому клиентам приходится требовать признания отказа и возврата денег через суд.
Источник: