Итог 10 лет работы: как изменился капитал топ-5 бизнесменов от продуктового ритейла

Ритейл – одна из тех сфер, где взлеты и падения происходят наиболее часто. Продуктовый ритейл – не исключение, в 2009 году многие сети обратились за поддержкой к государству, а в 2020 году из-за вспышки коронавируса спрос на многие товары вырос на 200% и более. Интересно сравнить, что произошло с топовыми бизнесменами от продуктового ритейла рейтинга «Форбс» в горизонте 10 лет с состоянием от 15 млрд долларов до 0,5 млрд. Кто взлетел, а кто потерпел крушение и по каким причинам. Примечательно, что в топ-10 рейтинга Форбс 2019 только один представитель ритейла – оккупируют 10-ку лидеров представители газовой, нефтехимической, нефтяной и металлургических отраслей. 1.Михаил Фридман – X5 Retail Group Отчасти отнести к ритейлерам можно Михаила Фридмана. По версии Форбс он занимает 7-ю строчку рейтинга самых богатых людей России. На 47,9% Альфа групп принадлежит ритейлер X5 – куда входят сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Количество сотрудников ритейлера почти 280 000 человек, а по показателям выручки в 2018 году компания заняла третье место в России после двух нефтяных компаний – Лукойла и Сургутнефтегаза. Примечательно, но с 2011 по 2019 годы состояние Фридмана практически не изменилось. В 2011 году эта цифра составляла $15,1 млрд долларов, а в 2019 даже упала на 100 млн и составила ровно $15 млрд долларов. В любом случае, в горизонте десятилетия у Михаила Фридмана были и периоды, когда его капиталы значительно приумножились – с 2013 по 2016 годы он занимал второе место в России с капиталом до $17,6 млрд долларов. Также рекордные $14 млрд Фридману принесла продажа ТНК-ВР в марте 2013 года, после этого им была создана инвестиционная компания Letter One (L1) . В будущем миллиардер еще теснее будет связан с ритейлом. В планах L1 выкуп испанского ритейлера DIA, который сейчас принадлежит L1 на 29%. В итоге, состояние миллиардера за 10 лет не изменилось. Впрочем, с цифрой $15 млрд долларов и не должно происходить резких колебаний, тем более, что бизнес диверсифицирован по многим направлениям: нефть, финансы, телекоммуникации и ритейл.
Источник: russianfood.com

monster-high-club