Более 68% торговых площадей Санкт-Петербурга нуждаются в реконцепции

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, за последние пять лет реконцепции подверглись только десять торговых объектов. Время и пандемия играют против девелоперов: уже сейчас порядка миллиона квадратных метров нуждаются в реконцепции, а к 2023 году объем «устаревших» торговых площадей вырастет более чем в 1,7 раз. При этом ограничительные меры заметно ослабили финансовое положение арендаторов и собственников. По данным Colliers International, более 68% классических торговых центров Северной столицы были построены более десяти лет назад – это порядка 1,4 млн кв. метров. За последние пять лет реконцепция была проведена в десяти торговых центрах Санкт-Петербурга. В большинстве своем обновлению подверглись объекты старше 10 лет – это 300 тыс. кв. метров, а также торговые центры старше 5 лет – 260 тыс. кв. метров. Из сравнительно недавних примеров можно привести реновацию и обновление пула арендаторов в ТРК «ПИК». При этом на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга практически не появляется новых объектов – в основном, вводятся специализированные торговые центры, очереди аутлетов и небольшие ТЦ районного формата. Так, в 2019 году было открыто два торговых центра совокупной площадью 19 400 кв. метров – первая очередь Fashion House Outlet Centre (GLA 11 000 кв. метров) и ТЦ районного формата в составе ЖК «Солнечный город» (GLA 8 400 кв. метров). В 2020 году был введен мебельный центр «Кубатура» (GLA 110 тыс. кв. метров). Всего общий объем предложения составляет порядка 3,1 млн кв. метров. В ближайшие три года вопрос обновления торговых центров станет еще более актуальным для рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга. К 2023 году площадь торговых центров, нуждающихся в реконцепции, достигнет порядка 2,5 млн кв. метров. Всего доля «возрастных» классических ТЦ достигнет 85%. Хотя процесс концептуального изменения торговых центров начался несколько лет назад, пандемия и бум онлайн-торговли стали триггером этого процесса. Посетители ждут новых впечатлений и функций от привычных торговых пространств. Однако сейчас у собственников может быть гораздо меньше ресурсов для обновления торговых центров.
Источник: shopandmall.ru

monster-high-club