Стратегия рынков питания и развлечения в ТРЦ в период кризиса

Исследовательский центр компании СЭЛТОРС анализирует состояние рынков питания и развлечения в ТРЦ в условиях кризиса 2015 года. В 2015 году торговые центры потеряли до 15% трафика. Отрицательная динамика сказалась и на сегменте питания в ТРЦ, который аккумулировал 99% общего потока. Кризис привел к ожидаемому смещению спроса в сторону фаст-фуда и падения прибыли в ресторанах. Заведения среднего и премиум-класса потеряли за 2015 год до 20% клиентов, значительно снизив свою долю на рынке в денежном выражении. Не менее 10% потеряли точки питания в зонах развлечения. Доля фаст-фуда в трафике выросла до 70-75%. Этому прогрессу способствовали и новые национальные концепт-форматы, такие как «Воккер», «Теремок». По данным экспертов рынка, потребление пасты и азиатской лапши выросло на 20%, а супов на 8% с 2014 года. В целом, обороты компаний упали на 13%. В Москве закрылись более 800 точек, в 2016 году этот показатель может увеличиться вдвое. Несмотря на разность ценовых сегментов, на сегодня все игроки сходятся в том, что необходимо в первую очередь удержать минимальную норму рентабельности. В программу оптимизации вошли площади. Если якорные сети открывались в ТРЦ на 800-1300 кв. м, то сегодня площади оптимизируются под 300-400 кв. м. Это позволило снизить долю аренды в выручке на 10-15%. В сытые годы она колебалась между 20-30%. Девелоперы активнее привлекают сети питания к совместным акциям. Так ведущие бренды фаст-фуда повысили совместные акции с девелоперами на 25% относительно 2013-2014 годов. На сегодня эта доля достигла 50-60% от общего числа акций. Кросс-акции и совместные программы наиболее эффективны с ресторанами среднего класса, особенно семейными и детскими. По данным игроков этого сегмента синергия с event-мероприятиями и акциями с магазинами детской одежды, игрушек и посуды, дают рост доходности на 15%. Традиционно фаст-фуд делает ставку на комбо-обеды, завтраки, вводят купоны и скидки для студентов. Чаще используется схема «вторая позиция в подарок». Это позволило увеличить промо-трафик на 10-12% за 2015 год. По данным компаний, порядка 1/3 клиентов (30%) использует комбо-блюда и промо-предложения. Доля таких предложений в общем меню составляет 30-45%.
Источник: russianfood.com

monster-high-club