«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «Обувь России» на уровне ruBBB+

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Обувь России» на уровне ruBBB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания с головным офисом в Новосибирске, основана в 2003 году. Группа является лидером среднеценового сегмента обувного рынка, а по итогам 1-го полугодия 2019 года занимала второе место на российском обувном розничном рынке по числу фирменных магазинов, согласно данным Discovery Research Group. Рейтинговый анализ проводился по консолидированной МСФО отчетности материнской консолидирующей компании ПАО «ОР». На 30.09.2019 собственная розничная сеть наcчитывала 723 магазина, и еще 172 по франшизе. Сеть представлена более чем в 360 городах, что положительно отражается в оценке географии деятельности компании и создает сильные конкурентные позиции для брендов Группы в сравнении с небольшими игроками на деконцентированном рынке обуви. Розничные бренды «Обуви России» представлены торговыми марками Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход». С момента проведения IPO в октябре 2017 года компания удвоила розничную сеть и рентабельность оставалась на стабильно высоком уровне. Маржинальность по EBITDA за период 30.06.2018-30.06.2019 составила 24,5% против 23,1% годом ранее. Высокая маржинальность компании оказывает позитивное влияние на рейтинг. При этом отмечается снижение показателей сопоставимой выручки like-for-like в 2018 году и околонулевой результат за 9 месяцев 2019 года. В дальнейшем компания ожидает восстановление роста сопоставимых продаж, в том числе и за счет изменения ее стратегии. В ближайшие три года компания планирует сконцентрировать усилия на работе по оптимизации и повышении рентабельности магазинов существующей сети. Залог успешности такой стратегии Группа усматривает в ожиданиях прироста выручки и EBITDA по новым магазинам сети. В 2015-2016 годах «Обувь России» уже проходила цикл оптимизации сети после трехкратного роста сети в 2010-2013 годах с 111 магазинов до 452 магазинов, и ожидает в 2020-2021 годах повторить этот цикл.
Источник: shopandmall.ru

monster-high-club